Вниз XPT
Главная
Скачать
Читать
Планы
Ссылки
История
О Проекте
Об Авторе
Ваши отзывы

Главная\Материал\Тестовый контроль знаний студентов в курсе физической химии

Тестовый контроль знаний студентов в курсе физической химии

Л. Г. Горбунова

Известно, что тестирование – целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса. Использование тестовых форм контроля знаний, на наш взгляд, несомненно представляет значительный интерес, поскольку результаты тестирования легко подвергаются обработке и, кроме того, именно тестовая форма контроля знаний учащихся является наиболее объективной.

Курс физической химии, читаемый в рамках педагогического университета, с одной стороны, ограничен объемом аудиторных часов, отводимых на изучение данного предмета, с другой стороны – достаточно математичен. Именно последняя особенность данной дисциплины вызывает определенные затруднения у студентов химико-географического факультета Коряжемского филиала Поморского государственного университета. Как показывают статистические отчеты по кафедре химии, на протяжении нескольких лет средний балл успеваемости студентов по данному предмету не превышает 3,5, независимо от обучаемого контингента. В связи с этим весьма актуален вопрос повышения эффективности учебного процесса именно в курсе физической химии – фундаментальной химической науке, именуемой “химической философией”.

Нами разработан специальный пакет групповых письменных тестов по теоретическим основам неорганической химии, химической термодинамике и химической кинетике, которые можно отнести к тестам успешности. Их применение позволяет измерить степень усвоения содержания образования. С их помощью нами осуществляется предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний студентов. Тесты успешности нами разделены на пре-, пост- и финал-тесты. Предварительные (пре-) тесты используются нами для оценки степени подготовленности студентов к изучению нового материала, т.е. фактически направлены на проверку их остаточных знаний. Пост-тесты позволяют определить качество знаний студентов после окончания изучения определенных частей модуля курса. Финальные тесты дают итоговую оценку знаний после завершения изучения всего модуля.

Результаты тестирования позволяют выявить не только общий индекс успеваемости группы, но также и индивидуальный индекс успеваемости каждого отдельного студента. Несмотря на то, что предложенные нами тесты, скорее, можно отнести к тестам множественного выбора, они сконструированы таким образом, что не дают возможности студентам найти ответ поверхностным путём, а заставляют его мобилизовать свои знания, память, умение сопоставлять и анализировать факты для нахождения правильного ответа.

Кроме того, результаты тестирования чрезвычайно полезны для самого преподавателя, так как позволяют выявить пробел знаний и недостаточность усвоения важного материала в определенных разделах модулей, что в свою очередь служит отправным моментом в организации дополнительных и факультативных занятий со студентами, а также правильном построении лекционного курса.

Систематическое применение данных тестов в процессе обучения физической химии, несомненно, даёт положительный результат.


Статья взята с http://www.pomorsu.ru/ScientificLife/Library/Sbornic1/Article87.htm

@
ICQ: 193184932  
Последнее обновление 10.07.2004 23:24 . HWS©2000, Жуков Андрей.
Hosted by uCoz