ВыводыПо разнообразию отмечаемых достоинств и недостатков рассмотренных программ у читателя может сложиться мнение о явном превосходстве одной программы над другой. Действительно, превосходство в ряде случаев имеется, но ситуация представляется несколько более сложной, чем может показаться на первый взгляд. Все рассмотренные здесь программы не могут претендовать на универсальность.
И в каждой из них это выражается по-разному. Одни обладают прекрасным
модулем для общения с тестируемым, у некоторых реализована хорошая система
для производства тестирования в рамках компьютерного класса, но к каждой
из этих программ нужен энтузиаст, который бы заражал своим оптимизмом
пользователей и своей энергией компенсировал недоработки методической
части. В самом деле, если использовать эти программы не для самоконтроля
и не рассчитывать на высокий уровень честности тестируемых, то их применение
целесообразно только с той точки зрения, что тестироваться надо. В других
случаях проще и привычнее обойтись другими, традиционными методами контроля,
а не выступать первопроходцем. Причина такого вывода в отсутствии цельной
проработки всех нужд учебного процесса по части контроля знаний в рамках
единого программного комплекса, в котором кроме модуля тестирования обязательно
должен присутствовать некоторый способ контроля за истинностью получаемых
результатов - система управления пользователями и их аутентификации. Серьезным
подспорьем, без которого регулярное и массовое тестирование теряет большую
часть смысла, является система протоколирования хода тестирования и система
работы со статистикой. И особняком стоит система разработки тестов. Она
может быть наиболее специфичной по части способов работы по той причине,
что у неё на порядок меньшее количество пользователей. В самом деле разработанный
банк тестовых заданий с разными вариантами выборки и настроек предъявления
учащимся может с минимальными коррективами использоваться большим количеством
преподавателей в различных группах обучения. И тогда тесты и смогут дать
реальную отдачу от их применения, когда процесс тестирования не будет
каждый раз предваряться проблемами для преподавателя сначала по части
их составления, а затем контроля над тестируемыми с целью предотвращения
подтасовки ими результатов. |
\/ | |
/\ \/ |
||
/\ | ||
@ | Последнее обновление 25.03.2004 1:01 . HWS©2000, Жуков Андрей. |