Выводы

По разнообразию отмечаемых достоинств и недостатков рассмотренных программ у читателя может сложиться мнение о явном превосходстве одной программы над другой. Действительно, превосходство в ряде случаев имеется, но ситуация представляется несколько более сложной, чем может показаться на первый взгляд.

Все рассмотренные здесь программы не могут претендовать на универсальность. И в каждой из них это выражается по-разному. Одни обладают прекрасным модулем для общения с тестируемым, у некоторых реализована хорошая система для производства тестирования в рамках компьютерного класса, но к каждой из этих программ нужен энтузиаст, который бы заражал своим оптимизмом пользователей и своей энергией компенсировал недоработки методической части. В самом деле, если использовать эти программы не для самоконтроля и не рассчитывать на высокий уровень честности тестируемых, то их применение целесообразно только с той точки зрения, что тестироваться надо. В других случаях проще и привычнее обойтись другими, традиционными методами контроля, а не выступать первопроходцем. Причина такого вывода в отсутствии цельной проработки всех нужд учебного процесса по части контроля знаний в рамках единого программного комплекса, в котором кроме модуля тестирования обязательно должен присутствовать некоторый способ контроля за истинностью получаемых результатов - система управления пользователями и их аутентификации. Серьезным подспорьем, без которого регулярное и массовое тестирование теряет большую часть смысла, является система протоколирования хода тестирования и система работы со статистикой. И особняком стоит система разработки тестов. Она может быть наиболее специфичной по части способов работы по той причине, что у неё на порядок меньшее количество пользователей. В самом деле разработанный банк тестовых заданий с разными вариантами выборки и настроек предъявления учащимся может с минимальными коррективами использоваться большим количеством преподавателей в различных группах обучения. И тогда тесты и смогут дать реальную отдачу от их применения, когда процесс тестирования не будет каждый раз предваряться проблемами для преподавателя сначала по части их составления, а затем контроля над тестируемыми с целью предотвращения подтасовки ими результатов.

\/
/\
\/
/\
@ Последнее обновление 25.03.2004 1:01 . HWS©2000, Жуков Андрей.