Вниз XPT
Главная
Скачать
Читать
Планы
Ссылки
История
О Проекте
Об Авторе
Ваши отзывы

Главная\Материалы\Собеседование в компьютерном классе

Собеседование в компьютерном классе

Гребнев А.

С самого начала педагогической деятельности меня волновала организация контроля знаний учащихся. Впоследствии она и стала одной из составляющих асинхронного обучения. Анализируя ответы (работы) учащихся, я постепенно пришел к выводу: отсутствие регулярных контролирующих заданий для всего класса формирует у большинства эпизодическую систему подготовки к урокам. Этот вывод заставил меня искать ответы на следующие вопросы: Как организовать индивидуальный контроль знаний по каждой теме курса? Каков должен быть механизм повышения оценок, получаемых при таком контроле?

Поиск ответов постепенно привел к организации системы собеседований с учащимися, хотя в начале усилия были направлены на решение обратной задачи - замене собеседования компьютерными тестами.

В 1989 году на отечественных компьютерах "Корвет" прекрасно работал пакет педагогических программных средств "Парус". В нем были представлены все основные темы курса информатики. Пакет впоследствии удалось адаптировать к работе в новой операционной системе NET-CP/M (“Вторая жизнь “Корвета”, или мечты о будущем” Информатика и образование №4, 1994.) и дополнить компьютерными тестами. В результате каждая тема пакета завершалась автоматизированным контролем знаний учащихся.

Оперативность контроля, одновременное начало тестирования для всей группы, разнос очередности вопросов по вариантам, индивидуальное выполнение теста были убедительными доводами, позволившими заменить традиционный опрос автоматизированным контролем знаний учащихся.

Регулярная организация компьютерного тестирования (раз в неделю) быстро породила и новую проблему. У некоторых учащихся постепенно стал угасать интерес к предмету. Причиной ее служил психологический срыв, наблюдаемый во время тестирования. Проявлялся он либо через безразличное отношение к вопросам теста (неосмысленный, безразличный выбор ответов), либо через эмоциональный "взрыв" учащегося (удар по клавиатуре, реплики во время тестирования).

Решение возникшей проблемы проходило в новом кабинете, оснащенном современными мультимедийными компьютерами. Работа в нем перевернула мое представление о плане-конспекте урока. Конспект постепенно превратился из путеводителя для учителя в объект исследования и справочник обучаемого. Доступность конспекта, выборочный перенос учащимся его содержимого в тетрадь, разная скорость усвоения нового материала заставили перейти к асинхронному режиму работы. И только повторяемость вопроса с мест заставляла возвращаться к синхронному виду деятельности, привлекать внимание учащихся к его разрешению.

Для получения оперативной оценки знаний учащихся пришлось написать программу контроля знаний (пароль при входе - asob), моделирующую на экране компьютера процесс получения случайным образом пяти номеров равносильных вопросов (заданий).

Собеседование проходит за компьютером преподавателя и начинается с запуска программы контроля. Многооконный режим Windows позволяет ученику легко переходить от программы контроля к выполнению задания и обратно, а асинхронный режим работы с электронным конспектом позволяет проводить повторное собеседование. Инициатива в его проведении исходит от самого учащегося и может быть реализована практически на любом уроке, если, конечно, это не противоречит интересам большинства.

Такая организация работы на уроке позволяет:

ученику иметь максимальную оценку по каждой теме; учителю устранить проблему психологического срыва и удерживать баланс между желанием учащихся иметь хорошую оценку и возможностью ее получения.

Баланс достигается на основе выполнения правил, выработанных еще при автоматизированном контроле: время на исправление оценок равно учебной четверти (полугодию); оценка каждого повторного собеседования снижается, как правило, на один балл.

Конечно, изложенная система контроля знаний еще далека до совершенства. Так, например, на одном из педагогических советов я получил справедливое замечание от коллег за несвоевременное заполнение классных журналов. Это обстоятельство заставило провести серьезный анализ своей деятельности в области контроля и стало отправным пунктом в написании излагаемого материала.

Подводя промежуточный итог, хочу сформулировать задачу, которую еще предстоит решить - научиться сочетать своевременное и аккуратное заполнение классных журналов с постоянным исправлением оценок в них.


Статья взята с http://www.kostroma.edu.ru/asob/TEXT/statja_4.htm

@
ICQ: 193184932  
Последнее обновление 10.07.2004 23:24 . HWS©2000, Жуков Андрей.
Hosted by uCoz