Вниз XPT
Главная
Скачать
Читать
Планы
Ссылки
История
О Проекте
Об Авторе
Ваши отзывы

Главная\Материалы\Роль контроля знаний в учебном процессе

Роль контроля знаний в учебном процессе

Одна из основных задач образовательных систем - воспитание творческой личности. Для этого необходимо на всех уровнях образования выявлять одаренных детей и студентов, чтобы организовывать для них специальные формы учебной деятельности, осуществлять дифференциацию в обучении. Решение последних задач немыслимо без диагностики задатков, способностей и разностороннего развития учащихся. В связи с этим повышается и роль контроля знаний в учебном процессе.

В отечественном образовании контроль знаний обучаемых уже более века находится под непрестанным вниманием специалистов педагогики. Один из вопросов этой проблемы: следует ли успехи обучаемого выражать в баллах, неустанно дискутируется среди педагогов. К примеру, скажем, Л.Н. Толстой был противником отметки в обучении. Любопытно, что эта идея была реализована в образовании, но уже в советской школе в мае 1918 года. Однако затем стало ясно, что из-за отсутствия отметок школа потеряла управляемость учебным процессом, и в сентябре 1935 года в образовании было введено пять словесных оценок: «очень плохо», «плохо», «посредственно», «хорошо», «отлично», но в январе 1944 года словесную систему оценок заменили пятибалльной цифровой. Как известно, в высшей школе сегодня используется словесная оценка знаний: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». Школьное образование стоит на пороге принципиального реформирования школьной оценки, речь идет уже о десятибалльной шкале оценок. Уже сегодня при поступлении в вуз абитуриент в отличие от школьной отметки получает баллы «2», «3», «3,5», «4», «4,5», «5». Видимо, этот процесс становления оценочной системы будет некоторое время неустойчив, но совершенно очевидно, что он вызван именно несовершенством существующей системы оценки знаний, которая не отвечает более требованиям сегодняшнего дня. Можно назвать некоторые недостатки такой оценочной системы в высшей школе. К ним в первую очередь относятся следующие недостатки:

  • вузовская межсеместровая система контроля знаний не в полной мере стимулирует самостоятельную работу студентов в семестре;
  • отметка студента состоит как из объективной, так и субъективной составляющей (экзаменационная отметка студента может зависеть не только от его знаний, умений и навыков, но и от манеры поведения на экзамене, взаимоотношений с педагогом, эффекта контраста, умения «уходить» от конкретного вопроса и т. п.);
  • условия сдачи растянутого во времени экзамена неодинаковы для всех студентов (к концу экзамена педагог устал, студент теряет форму и т.д.);
  • в ходе итоговогоконтроля трудно обеспечить всех студентов одинаковыми по сложности задачами, заданиями, экзаменационными билетами.
  • не имеется единицы знаний, умений, навыков, учебной деятельности;
  • преподаватель лишь на экзамене может узнать, что студент способен на глубокое понимание материала дисциплины;
  • на экзамене (в основном) проверяется память студента;

Статья взята с http://cc.brpi.unibel.by/MP/rt/p_1_4.shtml

@
ICQ: 193184932  
Последнее обновление 10.07.2004 23:24 . HWS©2000, Жуков Андрей.
Hosted by uCoz