Вниз XPT
Главная
Скачать
Читать
Планы
Ссылки
История
О Проекте
Об Авторе
Ваши отзывы
Главная\Материалы\Контроль знаний (тестирование, компьютерный контроль)

Контроль знаний (тестирование, компьютерный контроль)

Как отмечено в некоторых отчетах, это — один из наиболее трудных видов работы учителя. На длинные устные пересказы учеником «выученного» урока, как говорят учителя, «жалко времени». «Ловить» школьника, который к данному уроку чего-то не прочитал или чего-то не решил, Соросовскому учителю неинтересно. Намного важнее добиться освоения каждым школьником темы, раздела, какого-то цельного блока. Для этой цели больше подходит зачетная система. Правда, она требует дополнительного, большей частью внеурочного времени.

Для экономии времени учителя все шире используют тесты — перечни вопросов, на каждый из которых подготовленный школьник способен дать быстрый ответ. Этот ответ ему не нужно писать — он уже написан в самом тестовом задании в серии возможных ответов, из которых только один — правильный. Качество теста зависит и от набора вопросов, и от набора ответов: неправильные варианты ответов должны быть чем-то похожи на правильные.

Проверка правильности ответов требует минимального времени. Тесты хороши еще и тем, что они могут быть легко перепоручены компьютеру.

Составление компьютерных тестов стало своего рода искусством. И многие Соросовские учителя активно им занимаются. Особенно большое внимание составлению тестов среди Соросовских учителей уделяют преподаватели химии в лицее при МЭИ (1502) и в двух лицеях при МИФИ (1511 и 1523).

В. К. Камышова (обладатель четырех грантов, лицей 1502): По каждой теме применяется три типа тестов:

  • для контроля правильности общего восприятия темы;
  • для контроля надежности усвоения количественных закономерностей и способности к решению четко сформулированных химических задач;
  • для оценки способности к обобщениям и применению полученных знаний и к решению задач повышенной сложности.

Попадается в отчетах и отрицательное отношение к тестированию.

Т. Н. Гудалова, учительница химии (обладатель четырех грантов, школа 54): Вызывает тревогу проведение тестовых опросов представителями различных лабораторий в течение года. По итогам опросов делают выводы о качестве работы учащихся и учителя. В большинстве случае эти выводы не соответствуют реальному положению дел.

Вероятно, это относится не столько к самому методу тестирования, сколько к качеству конкретных тестов, которое далеко не всегда бывает высоким.

Иногда тесты используются и при сдаче экзаменов.

Разумеется, никто из учителей не считает возможным использовать тестирование как единственный способ контроля знаний. По-прежнему важное место занимает проведение контрольных или самостоятельных работ, беглый устный опрос чуть ли ни всего класса (так называемый «веер» вопросов). Впрочем, как уже говорилось, такой беглый опрос служит не столько для проверки подготовленности школьников к уроку, сколько для привития интереса к предмету.


Статья взята с http://www.courier.com.ru/co_8/co_8/issep/issep/issep6.htm

@
ICQ: 193184932  
Последнее обновление 10.07.2004 23:24 . HWS©2000, Жуков Андрей.
Hosted by uCoz